Северные регионы Казахстана полностью обеспечены углем. О перевозках твёрдого топлива на предстоящий отопительный период рассказали в КТЖ. Железная дорога закрывает в абсолютном объеме потребности ТЭЦ и населения. К слову, для основных централей Казахстана отгружено около 50 миллионов тонн угля. Для населения – более 6 миллионов тонн. Сырье же в южные регионы идет с опозданием. Это связано с поздней подачей заявок, так как на юге стоит теплая погода.
В первую очередь грузоперевозчики доставляют уголь ТЭЦ и населению, отмечают специалисты КТЖ. В этом году потребности в твёрдом топливе значительно выросли. Так как объем погрузки сырья увеличился на 4% в сравнении с 2020-ым.
Канат КОБЕСОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ТОО «КТЖ-ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ»:
Итоги погрузки за сентябрь месяц показывают, что общая погрузка составила 8,8 тонн. При этом грузоперевозки отработали план с увеличением на 150 тысяч тонн или это больше порядка 2 процентов к плану.
В Казахстане насчитывается более 64 тысяч полувагонов, 55% из них перевозят именно твёрдое топливо. В транспортировке сырья так же участвует 66% полувагонов «Казтемиртранс». Как подчеркнул заместитель генерального директора "КТЖ-Грузовые перевозки", грузоотправители вошли в угольный сезон заблаговременно и без опозданий.
Канат КОБЕСОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ТОО «КТЖ-ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ»:
Основные угольные разрезы находятся в Павлодарской области – Богатырь комир, в Карагандинской области – "Арселор", Шубарколь, Казахмыс коал, в ВКО – ВостокУгольПром. Региональные отделения перевозок находятся в постоянном оперативном взаимодействии с перечисленными разрезами.
В рамках подготовки к отопительному сезону еще летом открыли оперативный штаб Қазақстан темір жолы. Еженедельно проводятся заседания с участием отправителей угля. Штаб контролирует оборот вагонов, принимает меры по сокращению простоев.
А. Закумбаева