$494.87 €520.65 ₽4.91
×

«Мы словно побывали в аду», - алматинцы о массовых беспорядках

AstanaTV
26.01.2022г. в 20:30
1865
«Мы словно побывали в аду», - алматинцы о массовых беспорядках

«Мы словно побывали в аду». Жители Алматы до сих пор приходят в себя после террористической атаки. О том, что это был именно теракт, говорят и эксперты. По словам политологов и теологов, боевики в первую очередь стремились посеять страх среди населения. Ради этого уничтожали все на своем пути и убивали людей. Истории переживших беспорядки алматинцев выслушала Анара Нуртазина.

Жительница Костаная Индира новогодние каникулы в Алматы планировала давно. Мечтала показать детям один из самых красивых городов страны. Но семья оказалась в эпицентре трагических событий, - рассказала журналистам в телефонном разговоре расстроенная девушка. Как раз в день прилета в Алматы начались массовые беспорядки.

Индира СМАКОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. КОСТАНАЙ:

Из гостиницы выйти мы так и не смогли. Это была самая настоящая война. Мы словно побывали в аду. Бесконечно раздавались выстрелы, взрывы. Мы сидели и боялись, что умрем. Ночью дети спали, а мы с супругом дежурили на случай, если придется бежать. Когда начали ходить поезда, мы сломя голову убежали из Алматы.   

Забыть тот злополучный день не удается и Асету Елембаеву. Весь происходящий ужас мужчина испытал на себе. Телеоператор "Астана ТВ" направился в сторону митингующих. Но на видеокамеру участники беспорядков отреагировали очень агрессивно. Сломали технику, а специалиста жестоко избили.  

Асет ЕЛЕМБАЕВ, ОПЕРАТОР «ASTANA TV»:

Вышел с камерой, не успел включить, как из толпы полетел камень, и кто-то из толпы крикнул: «Бейте камеру». Полетели удары в район головы, в челюсть. Били руками, ногами. Закрытая черепно – мозговая травма. Кисть до сих пор болит правая, не могу сжать пальцы до конца.

Сейчас Асету говорят, что ему повезло, что на тот момент бандитам еще не подвезли оружие. В том, что кровавые беспорядки были делом рук боевиков, сомневаться не приходиться, - отмечают политологи. Террористы действовали по заранее спланированному сценарию. И первостепенной задачей для них было запугать казахстанцев. «Отсюда и большое количество жертв», - говорит Никита Шаталов.

Никита ШАТАЛОВ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ:

Гражданские жертвы – это всегда акт устрашения. Захват социальных объектов должен классифицироваться, как террористический акт. Тем более нахождение под обстрелом. О большом количестве жертв среди гражданских, о расстрелах, мы знаем о двух обезглавленных солдатах. Все это, так или иначе, можно классифицировать, как акт терроризма.

Терроризм в Казахстане произошел не без участия, так называемых, криминальных авторитетов. «Руку к этому могли приложить и из-за границы», - говорит политолог Расул Жумалы.

Расул ЖУМАЛЫ, ПОЛИТОЛОГ:
 
Были различные преступные кланы, мы знаем, что в эти дни были зафиксированы криминальные авторитеты. Полностью отметать, что не было никакого иностранного следа, мне кажется, не приходится. У нас все-таки большая страна с очень протяженными границами.

«Произошедшее в стране требует глубокой работы над ошибками», - говорит теолог Кайрат Курманбаев. В том числе, уделить внимание воспитанию молодежи.

Кайрат КУРМАНБАЕВ, ТЕОЛОГ, ПРОРЕКТОР УНИВЕРСИТЕТА «НҰР МҮБАРАК»:

Это сейчас мотивация для нас провести реформу в различных сферах. Хочется отметить, что за всем происходящим не стояли религиозные люди. Не стоит путать их с радикалами. Но тем не менее стоит провести анализ по всем направлениям, заняться воспитанием молодежи.


Анара НУРТАЗИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Пока население приходит в себя после пережитого, в Алматы продолжается антитеррористическая операция. К слову, накануне был отменен красный и введен оранжевый уровень опасности. В данное время стражи порядка зачищают Турксибский район мегаполиса. Здесь скрывались пятеро лидеров и членов организованной преступной группы.

 
А. Нуртазина