Бюджет - на миллиард, ремонт - щебеночная отсыпка. Жители села Шаховское, что в Северном Казахстане, возмущены подходом властей к решению дорожной проблемы. Говорят, рабочих и технику видят на проблемном участке ежегодно, но эффекта - ноль. Трасса, построенная еще в хрущевские времена, рассыпалась до основания. Из-за этого сюда отказываются ехать скорая помощь, такси и даже общественный транспорт. Хотя от областного центра всего-то 14 километров. Анастасия Дроняк о больших проблемах маленького села.
Шаховское можно было бы отнести к пригороду Петропавловска, но сами жители называют село забытым Богом. Работы нет, чтобы хоть как-то свести концы с концами, люди вынуждены ездить на заработки в областной центр. Вот только 14 километров дороги туда - настоящая проблема. Летом - бесконечные ямы, весной и осенью - непроходимая грязь.
Наталья ОВЧИННИКОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА с. ШАХОВСКОЕ:
Попутки, только попутки. По-другому никак. Но попутки - это дорого и не всем по карману. Если с деревни ещё можно утром уехать на работу, вернуться в деревню невозможно.
Мухамедхаир ЖАНТАСОВ, ЖИТЕЛЬ с. ШАХОВСКОЕ:
Эти дороги можно сравнить, когда 65-й год был во время Хрущева. Тогда асфальта не было. Люди, привыкшие были к таким дорогам. Но сейчас 21 век и на такой дороге мы живём. Автобус с 1 июля прекращает движение, потому что на запчасти больше уходит.
При этом дорожных рабочих в районе села видят почти ежегодно. Они лишь засыпают ямы щебнем, хотя чиновники на бумаге отчитываются о многомиллионных затратах, негодуют жители.
Нина ПИСКУНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА с. ШАХОВСКОЕ:
Получается переполовинивают деньги. Потом куда эти деньги девались? Оказалось, что там заплатку сделали, там заплатку, как будто вот деньги закончились, а дороги так мы и не видели.
Весной на встречу с возмущенными жителями приезжал аким области. Кумар Аксакалов пообещал новую дорогу без малого за миллиард тенге. К работам должны были приступить в апреле. Но теперь власти заявляют, что в этом году отремонтируют только четвертую часть проблемного участка. Но и его раздробили на сегменты. Где-то проведут капремонт, где-то "средний". На последний из областного бюджета уже утвердили средства в размере 118 млн тенге.
Максат БАЯХМЕТ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОДОРОГ СКО:
На капитальный ремонт оставшегося участка предусмотрено 150 млн тенге. Если у нас будут позволять погодные условия и скорость произведения работ, то это будет дофинансироваться до конца. Общая сумма строительно-монтажных работ на этом участке 900 млн. тенге. Это 12 км.
Оставшийся объем перейдет на следующий год. Когда же на этом участке начнутся добротные строительные работы, сельчанам остаётся лишь догадываться. И надеяться, что новый асфальт не поплывет с первым дождем.
А. Дроняк