И в продолжении темы. По смертельным ДТП в стране уже побит пессимистичный рекорд. Только с начала года произошло более пяти тысяч аварий, в которых погибли около 800-сот человек. И это сразу на 22 процента больше, чем годом ранее. Аналитики отмечают: мы вернулись к показателям семилетней давности. Что делает дороги страны смертельно опасными, выяснял Берик Сеилбек.
Каждый день на казахстанских дорогах в среднем происходит 35 серьезных аварий. И каждый день в них гибнет не менее пяти человек. Еще 50 получают раны и увечья. За этими сухими цифрами - трагедии семей и сломанные судьбы.
Причем, побит печальный рекорд, пишет портал energyprom. Число ДТП, в которых погибли или были ранены люди, выросло на 11 процентов. И это только за год. А показатель смертности за этот период подскочил сразу на 22%. Только с января по май аварии унесли жизни 800-сот взрослых и детей. Опрошенные нами казахстанцы считают, что причина - в качестве дорог, коррупции и автохламе, который заполонил улицы городов.
БЛИЦ:
- Транспорта много, у людей работы нету, все покупают дешевую технику и все извозчиками становятся.
- Это связано с тем, что молодежь права покупает. Сейчас права, всё продают.
- Скажу как-то некорректно, коррупция же у нас везде. Даже машина, чтобы техосмотр пройти, ну сами знаете, надо деньги платить, машины дорогие.
Но эксперты среди всех факторов на первое место выводят всё же культуру вождения. Которая у большинства казахстанских автолюбителей, к сожалению, оставляет желать лучшего, говорит Эдуард Эдоков.
Эдуард ЭДОКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НЕЗАВИСИМОГО АВТОМОБИЛЬНОГО СОЮЗА:
Если человек не воспитан, хам и его не приучили вести себя, как положено в приличном обществе, то на дороге он ничуть не изменится, и будет вести себя точно также. В первую очередь, культура, потом знания, навыки какие-то. За последние, скажем, десять лет мы немножко стали вежливыми и культурными.
Эксперт считает, культуру вождения нужно прививать как можно раньше: учить правилам дорожного движения с детского сада и младшей школы. А еще предлагает установить больше камер и скоростемеров. Жесткие правила уже приучили казахстанцев пристегиваться ремнями безопасности. Значит, и со скоростным режимом можно навести порядок, говорит Эдоков.
Б. Сеилбек