$494.87 €520.65 ₽4.91
×

Все дороги, построенные за последние 10 лет намерены проверить в Казахстане

AstanaTV
15.07.2022г. в 20:30
2023
Все дороги, построенные за последние 10 лет намерены проверить в Казахстане

Все дороги, построенные за последние 10 лет намерены проверить в Казахстане. Об этом сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев после острой критики Президента. Напомню, накануне Касым-Жомарт Токаев возмутился качеством дорожного строительства в стране. К примеру, в Западно-Казахстанской области 20% новых объектов - не соответствует нормам. Глава государства назвал главную причину - коррупция. Но чиновники и подрядчики считают, что мешает острый дефицит кадров и плохие стройматериалы. Татьяна Рудаметова продолжит тему.  

Житель Уральска Айбулат  Букенов в очередной раз вернулся  с Жангалинского района с неисправной машиной.  Говорит каждая поездка — это проколотое колесо, трещина на лобовом стекле или сломанная ходовая часть.  

Айбулат БУКЕНОВ, ЖИТЕЛЬ г. УРАЛЬСКА:

В области у нас ремонтируют дороги с какими-то проблемами. Хотели построить дорогу внутри села Жангала, в итоге все большегрузы везли стройматериалы по трассе и разбили её. Невозможно ездить теперь по ней. Надо жёстко наказать тех, кто это сделал, чтобы такого не повторялось.      
                                                                         
В регионе только 39% дорог находятся в удовлетворительном состоянии. В ремонте нуждаются почти 4 тысячи километров покрытия. В этом году на 26 млрд тенге запланировано отремонтировать 60 объектов. Но есть проблемы. К примеру, зависимость от актюбинских стройматериалов. Их везут за 1700 километров. Не хватает вагонов, большая проблема и с кадрами, говорят чиновники.
 
Айдар МЕНЕЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ АВТОДОРОГ И ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ЗКО:
 
Специалисты - это самая первая у нас проблема, можно сказать. Сейчас не хватает квалифицированных именно на специализированную технику, как автогредеристы, бульдозеристы, геодезисты, те рабочие специальности, которые необходимы при дорожном строительстве.

    
И все же главная проблема в коррупции и нехозяйском подходе, уверены эксперты. Подрядчики пытаются сэкономить на материалах, поэтому не укладываются в технические параметры и стандарты. Специалисты Центра качества дорожных активов обнаружили более 200 нарушений в регионе.
   
Гульсезым ТУЛЕУОВА, ЗАВ. ЛАБОРАТОРИЕЙ ФИЛИАЛА НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА КАЧЕСТВА ДОРОЖНЫХ АКТИВОВ:

Около 20% из отобранных проб не отвечают требованиям проектов, основные выявляемые замечания – это отсутствие технических надзоров. Если по материалам сказать, то по коэффициенту уплотнения, не отвечают керны - по водонасыщению. Это в основном от применяемых дорожно-строительных материалов зависит.   

Работы по строительству дорог надо держать на жёстком контроле, отметил глава государства Касым-Жомарт Токаев.
 
Касым-Жомарт ТОКАЕВ, ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН:

Тендеры выигрывают одни и те же компании каждый год. Эта ситуация продолжается десятки лет. Надо принимать срочные меры для приведения положения в порядок.


После критики президента в мининдустрии сообщили об объединении «КазАвтоЖола» с «Казахавтодором» и заявили, что проверят качество всех дорог построенных за последние 10 лет.

В спецкомиссию войдут представители министерств, прокуратуры и нацпалаты предпринимателей.
 
Т. Рудаметова