Шоппинг-туры в Казахстан набирают популярность среди россиян. Тема уже даже стала предметом для шуток. Известное юмористическое шоу "подкинуло" идею о создании мобильного приложения. Там, по идее, северные соседи смогут выбрать себе консультанта - некого "знакомого казаха". А если серьёзно - то показатели въездного туризма бьют все прошлогодние рекорды. Только за первое полугодие нашу страну посетило свыше миллиона человек. Отечественные гостиницы и отели оказали услуг наполовину больше аналогичного периода 2021-го. Яна Гладкова продолжит тему.
Северные соседи, судя по всему, в отношении санкций прошли все пять стадий известного доктора Кюблера-Росс. И уход с российского рынка зарубежных брендов уже переживают на этапе "принятие". И даже подшучивают над теми, кто всё-таки нашёл выход и поехал за любимыми товарами в Казахстан. Шоумены даже предложили разработать мобильное приложение. Решение проблемы - "Знакомый казах".
Действительно, россияне стали чаще приезжать к своим родным и знакомым в Казахстан. К примеру, для Анны Моисеенко из Омска визиты стали не только возможностью увидеть родственников, но и отлично пошопиться.
Анна МОИСЕЕНКО, ЖИТЕЛЬНИЦА г. ОМСК:
Сейчас мы с семьёй достаточно часто ездим на шоппинг в Казахстан, поскольку ассортимент на многие товары в России достаточно уменьшился. А некоторые бренды и вовсе ушли с рынка. Мы, в свою очередь, открыли для себя альтернативный шоппинг и теперь совмещаем приятное с полезным: не только ездим навестить семью, но и заодно совершаем приятные покупки.
А это, безусловно, положительно влияет на экономику нашей страны. К примеру, отели и гостиницы в первом полугодии 2022-го разместили у себя ровно в половину больше посетителей аналогичного периода 21-го.
БЮРО НАЦСТАТИСТИКИ АГЕНТСТВА ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И РЕФОРМАМ РК:
Объектами размещения оказаны услуги на сумму 67,7 млрд тенге, что больше на 52 % по сравнению с 1 полугодием 2021 года. Также наблюдается увеличение количества обслуженных местами размещения иностранных туристов почти в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
И это - данные только первого полугодия. Очевидно, в летнее время шоппинг-туристов посетило Казахстан значительно больше. И будь это через "знакомого казаха" или турагенство, в любом случае - экономически выгодно для нашей страны.
Я. Гладкова