$498.34 €519.72 ₽4.85
×

COVID в мире: до Казахстана дошёл самый заразный штамм, в Китае решили не закрывать города

AstanaTV
02.12.2022г. в 20:30
1545
COVID в мире: до Казахстана дошёл самый заразный штамм, в Китае решили не закрывать города

В Казахстане врачи вновь отмечают рост заболеваемости коронавирусной инфекцией. За прошедшие сутки выявили 200 случаев заражения. К тому же обнаружен самый заразный в мире штамм – "цербер". И он активно циркулирует, говорят в минздраве. Но речь о карантинных мерах не идет. Чего не скажешь о соседнем Китае. Там локдауны отменили лишь после многочисленных протестов. Анара Сюмбаева с подробностями.

После многотысячных протестов и трагедий, вызванных локдауном, власти Китая, наконец, решили смягчить политику «нулевого COVID`а». Раньше они могли из-за нескольких случаев заражения внезапно закрыть на карантин целые многомиллионные города. Сначала ослабили ограничения в Урумчи. Именно там были первые демонстрации, возникшие из-за пожара в наглухо закрытой квартире. В огне заживо сгорели 10 человек.

Ду ХАЙИН:

Я думаю, что постепенное послабление - правильный шаг, потому что теперь все знают, что штамм очень заразен, но смертность низкая. Таким образом, своевременная корректировка политики профилактики эпидемий очень уместна.

Ли ЦЗЯНЬМИН:

Не нужно беспокоиться. Этот вирус будет существовать всегда. Нужно верить в науку или медицину, тогда и победите вирус. Люди и вирусы должны научиться сосуществовать.

Сейчас протесты пошли на убыль, но на улицах много полицейских. Манифестации прошлись по крупнейшим городам Китая. Такого в истории Поднебесной, пожалуй, еще не было. Впервые работающая китайская молодежь, открыто выступила против рекомендаций властей. Обычно они исполнялись беспрекословно.

Чень ТА-ВЭЙ:

Открылся весь мир. Я думаю, что Китаю было бы очень трудно все время оставаться в изоляции. Рано или поздно нам нужно будет взаимодействовать с другими людьми. Так что, я думаю, нужны еще послабления.

Лей ЕЮАНЬ:

Мы требуем прекращения этой совершенно ненаучной изоляции, публичных извинений жертвам, свободы слова, реальных новостей и свободы для тех, кто находится в тюрьме из-за протестов.

Разногласия в китайском обществе, как и в любом другом, всегда были. Но о них не принято было говорить вслух. Жесткая цензура и репрессии обычно не оставляли поля для маневров. Но в этот раз что-то пошло не так. В протестах участвовала в основном молодежь, при этом каждый понимал, что на какой риск они идут, говоря то, что у них на уме.

Джон ДУЛУРИ ПРОФЕССОР КИТАЕВЕДЕНИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УНИВЕРСИТЕТА ЙОНСЕЙ:

Это политическая нерешительность из-за того, что они имеют дело не с маргиналами и не с этнической группой, с которой они справились бы в Синьцзяне или Тибете. Это протесты в богатых районах, в столице Пекине, в коммерческом центре Шанхая, в таких утонченных городах, как Ханчжоу и Чэнду. И они не могут нанести по ним удар, это будет непоправимый урон по имиджу в глазах общества.

Резко изменилась и риторика властей. Вице-премьер Сунь Чунлань - заявила, что способность вируса вызывать заболевание ослабевает. После этого смягчили ограничительные меры и в Шанхае, и Чунцине. Сейчас в Китае фиксируют более 36 тысяч случаев в день. По местным меркам – это рекордный показатель. Но по сравнению с полуторамиллиардным населением – это не слишком много.

А. Сюмбаева