Спорт Қазақстан
$448.56 €478.03 ₽4.79
×

99 место из 111 стран: в Казахстане низкий уровень владения английским языком

AstanaTV
07.12.2022г. в 20:30
1636
99 место из 111 стран: в Казахстане низкий уровень владения английским языком

Казахстанцы показали низкий уровень владения английским языком. Наша страна заняла 99 место из 111 по версии EF Education First. Это международная образовательная компания, которая специализируется на языковом обучении и тестировании. И это при том, что язык Шекспира в отечественных школах изучали с первого класса. Дана Ермак провела небольшой эксперимент, чтобы узнать, так ли всё плохо.

Один из самых оживленных проспектов столицы. По легенде, иностранка не может найти дорогу.

Вот молодой человек, не знает языка, но чтобы помочь, даже сделал "звонок другу". На том конце провода приятель удалённо подсказал дорогу интуристу. Не отрицаю, жесты «не знаю» тоже были. Но, судя по большинству ответов, заблудившийся иностранец все же смог бы найти дорогу в Астане.

И все же по Индексу владения английским языком жителями неанглоязычных стран Казахстан занял 99-е место из 111 стран мира. Рейтинг основан на результатах всемирного тестирования EF Standard English Test. В разрезе регионов наилучший уровень показали астанчане, алматинцы и павлодарцы. Самые низкие показатели в Кызылординской и Карагандинской областях. При этом сами казахстанцы не сомневаются, что как минимум один иностранный язык знать необходимо.

БЛИЦ:

- Я занимаюсь электроникой, вообще используем чисто английский сленг. Мне важно на самом деле это знать.

- Зная и уважая свой язык. Важно владеть и другими языками. Вообще лучше все знать.

- Английский он везде. И как бы любую страну, если поедешь ты сможешь объяснить.

Так в чем же причина низких рейтингов? Ерлан Рахимов преподаватель семилетним стажем обучил свыше 800 человек. Наряду с английским владеет испанским и турецким. Для хороших показателей важно улучшать методику преподавания в школах, говорит полиглот.

Ерлан РАХИМОВ, ДИРЕКТОР ЯЗЫКОВОГО ЦЕНТРА:

Нужно делать упор на коммуникативную методику. В школах же развита грамматика переводческая методика. То есть, вот эти workbook, бесконечная выполнения заданий, раскрытие скобочек и так далее. Ребенок механически это делает, подсмотрит в интернете, особенно если он на удаленке, найдет правильные ответы. А в голове ничего не остается. Я считаю, что доминирующее должна быть коммуникативная методика. Зачем учат английский? Чтобы на нём говорить.

Дана ЕРМАК, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Кому-то дается легко, а кому-то сложно, такие стереотипы неизбежны. Но с помощью правильного подхода можно все трудности преодолеть, говорят специалисты. Знания языка мира откроет много возможностей: путешествия, знакомства и перспективы. Даже если нет англоязычной среды, её можно создать самому: поменять язык на смартфоне, смотреть любимые иностранные фильмы и слушать песни в оригинале. И записывать новые фразы.

Д. Ермак