Что ни день - новые задержки самолётов. В центре скандала вновь отечественные перевозчики. 11-часовая задержка самолета из Астаны в Алматы привела к тому, что десятки пассажиры опоздали на стыковочные рейсы за рубеж. Учитывая стоимость билетов, люди несут миллионные убытки. Статус "Задержан" на табло столичного аэропорта сегодня отображается возле десятков рейсов. Казахстанцы негодуют и делятся разными историями - каждая из них по-своему печальна. Но причина всех бед одна - опоздавший самолёт.
Ергали РАМАЗАНУЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ:
Как часто Вам доводилось побывать на инаугурации Президента страны? Держу пари, не очень. Ближайшая так и вовсе будет через семь лет. Свой шанс поучаствовать в торжественном событии упустили около десяти членов делегации из Восточно-Казахстанской области. Мне кажется, Вы уже догадались, почему.
Зоя НОВОЛОЦКАЯ, ДЕПУТАТ МАСЛИХАТА г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА:
Порядка 10 человек у нас не попали. Люди приехали с районов. Они сидели в аэропорту с 3 часов до 9 часов вечера. В 9 часов нам сказали, что борта не будет. Что рейс переносится на 12 часов дня в субботу, когда уже все закончится.
Схожее чувство испытывают сотни казахстанцев, чьи рейсы не вылетают вовремя - свои недовольства они высказывают в социальных сетях. Грешат все отечественные перевозчики, но бессменный лидер антирейтинга - SCAT. В компании же утверждают, что вина каждой новой задержки - предыдущая.
Виктория СТАРОЖИЛОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА PR И МАРКЕТИНГА АО "АВИАКОМПАНИЯ SCAT":
Это цепная задержка, причиной которой послужили неблагоприятные метеоусловия на предыдущих маршрутах следования воздушного судна. Пассажиры могут осуществить перебронирование на другие рейсы в кассах авиакомпании, либо осуществить 100% возврат стоимости перелёта по месту приобретения.
На плохую погоду сетуют и в комитете гражданской авиации, мол, она влияет на безопасность полетов. Но вроде бы не первую зиму живём в холодном климате, однако именно в этом году жалобы на опоздания самолётов поступают чуть ли не каждый день.
Адлет КОБЕНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПЕРЕВОЗОК КОМИТЕТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИИР РК:
Основным приоритетом в работе авиакомпаний является безопасная доставка авиапассажиров, обеспечение безопасности полетов. Соответственно, если в авиакомпании имеются какие-то сомнения относительно безопасности, они должны принять все соответствующие меры для их устранения. После этого, при готовности авиакомпания будет выполнять рейс.
Ергали РАМАЗАНУЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ:
А пока, судя по всему, казахстанцам придется терпеть. Взять, к примеру, столичный аэропорт. Задержки на час-полтора уже никого не удивляют. Вот рейс в Актау улетел с 11-часовой задержкой. На столько же отложили рейс в Алматы. А в Актобе люди попадут аж на 13 часов позже, чем планировали. Причем наглядно видно, что страдают пассажиры одной конкретной авиакомпании.
На проблему уже обращали внимание в Правительстве - накануне министр индустрии пообещал разобраться с постоянными переносами рейсов. Каирбек Ускенбаев также добавил, что задержки вылетов по вине компаний чреват большими штрафами. Очевидно, пока денежные наказания авиаперевозчиков особо не пугают.
Р. Ергали