Спорт Қазақстан
$443.72 €482.28 ₽4.9
×

Крупнейший в Центральной Азии завод по выпуску колёсных бронемашин столкнулся с финансовыми трудностями

AstanaTV
23.05.2019г. в 20:30
6895
Крупнейший в Центральной Азии завод по выпуску колёсных бронемашин столкнулся с финансовыми трудностями

Крупнейший в Центральной Азии завод по выпуску колёсных бронемашин столкнулся с финансовыми трудностями. ТОО «Казакстан парамаунт инжиниринг» из-за специфики  своей продукции не может получать льготные кредиты. В итоге банковские займы уникальное предприятие берёт под 16 процентов. Как обычный игрок на рынке. Такая  ставка по кредиту  приводит к удорожанию продукции, - рассказали моему коллеге Александру Вервекину на предприятии. Между тем, завод  производит инновационную военную технику для казахстанской армии. В планах  -  экспорт  на Ближний Восток и в страны СНГ. Смотрим репортаж. 

Александр ВЕРВЕКИН, КОРРЕСПОНДЕНТ:

«Это бронированная колёсная машина «Барыс 8Х8». У неё - целый ряд преимуществ. Одно из главных  - корпус, который защищает от взрыва мин мощностью десять килограммов в тротиловом эквиваленте. Это спасает жизни солдат, которые находятся внутри. Машина вмещает восемь десантников и три члена экипажа».

Характеристиками и качеством этой техники на заводе гордятся. Вот только  самому предприятию нужна помощь. Многие банки и госинституты развития не финансируют производство вооружения и военной техники. В итоге «Казакстан парамаунт инжиниринг» не может участвовать в госпрограммах.  Кредиты на развитие завод берёт у банков второго уровня. Под 14-16% годовых. А это - довольно ощутимая финансовая нагрузка, - рассказали нам на заводе.

Кобей ЖАНБЫРШЫ, ЗАМ. ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ТОО «КАЗАКСТАН ПАРАМАУНТ ИНЖИНИРИНГ»:

 «Если бы мы могли участвовать в госпрограммах развития, где выдаются льготные кредиты или кредитоваться через банк развития Казахстана, где довольно льготные условия для заёмщиков, то это было бы значительной помощью для нашего завода».  

Есть и проблема кадров. Выпуск боевой техники в стране  начал только  развиваться, и найти специалистов - трудно.  Инженеров  искали среди «болашаковцев» и в Назарбаев университете. Набрали тех, кто учился в вузах Америки, Европы, странах СНГ. Начальник цеха Ержан Исеев свою специальность машиностроение получил в Техническом университете Праги. Говорит, такого рода авто прежде в стране не делали и даже не завозили в Казахстан.

Ержан ИСЕЕВ, НАЧАЛЬНИК СБОРОЧНОГО ЦЕХА ТОО «КАЗАКСТАН ПАРАМАУНТ ИНЖИНИРИНГ»:


 «Уникальность данного автомобиля - это то, что обладает системой «Ранфлад». Затем очень много датчиков, которые отслеживают жизнеобеспечение машины. Водитель, а также командир данной машины может, не выходя из машины, наблюдать за всем, что творится с этой машиной».

Завод выпускает пять видов бронированных колёсных машин для боевых действий на пересечённой местности и в городах. Производственная мощность - 120 единиц в год. На этот уровень рассчитывают выйти через три года. В планах - экспорт продукции на Ближний Восток и в страны СНГ. Пока же у  компании единственный заказчик:  Минобороны. Потребность армии и спецназа в этой технике завод удовлетворяет полностью.

Дастан САМЫЛТЫРОВ, ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР ТОО «КАЗАКСТАН ПАРАМАУНТ ИНЖИНИРИНГ»:


 «Наш отдел конструкторов, мы занимаемся разработками всего, доработками. Связанными с бронированной техникой, нашими машинами. Сложности бывают разные, зависит от заказчика. Мы выполняем то, что требует от нас заказчик, и на самом деле я думаю, что предела нет».

На заводе, который построили на частные инвестиции и банковские займы в 2015 году, трудятся больше 200 человек. Сегодня компания ведет переговоры с правительством по вопросу снижения ставок по своим кредитам.

А. Вервекин