Процесс по скандальному делу тепловиков начался в Костанае. Сразу в двух коррупционных преступлениях обвиняют директора местной теплоэнергетической компании. Это присвоение вверенного чужого имущества и незаконное участие в предпринимательской деятельности. По материалам дела, Аскар Бекпаганбетов в сговоре со своим замом и двумя бизнесменами организовал хищение бюджетных денег. Это почти 80 миллионов тенге. За процессом следит Анна Рахманова.
Анна РАХМАНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Главное судебное разбирательство по делу бывшего директора теплокомпании началось в Костанайском суде №2. Кроме Аскара Бекпаганбетова на скамье подсудимых еще трое – его заместитель Вячеслав Плотников и руководители двух фирм. Обвинительный акт на 68 листах зачитывали более трех часов.
По версии обвинения, директор теплокомпании действовал в сговоре со своим замом и руководителями двух фирм - «Алатау Строй-2009» и «Теплоэнергомонтажстрой». Именно им Бекпаганбетов покровительствовал, предоставлял льготы и преимущество при выполнении работ.
Азамат ТОКТАРБАЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ:
Задался преступным умыслом, умышленно из корыстных побуждений, выступая в группе лиц по предварительному сговору, неоднократно с целью незаконного участия в предпринимательской деятельности и хищения вверенных бюджетных средств, совершил тяжкие коррупционные преступления против интересов государственной службы.
Ущерб оценивают в 79 с половиной миллионов тенге. По материалам дела, руководители КТЭК «уводили» бюджетные деньги с марта по ноябрь 2020 года. Как раз в это время на центральной ТЭЦ проводили капитальный ремонт и меняли трубы паровых котлов. Этим и занималась одна из фирм. Надо отметить, что вину Бекпаганбетов не признал. А во время опроса анкетных данных, отметил, что является многодетным отцом.
Анна РАХМАНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Аскар Бекпаганбетов работал директором Костанайской теплоэнергетической компании в течение трех лет. Сейчас временно отстранен от занимаемой должности. Досудебное расследование велось с сентября 2020 года. Учитывая, что в деле несколько десятков эпизодов по госзакупкам, процесс может растянуться на несколько месяцев.
А. Рахманова