Без муки могут остаться актюбинские пекари из-за запрета на вывоз зерновых из России. Один из крупнейших хлебозаводов региона уже две недели не может получить пшеницу из соседней Оренбургской области По данным компании, на станции Орск простаивает 35 зерновозов. При том, что договор между поставщиком и покупателем долгосрочный. Как это повлияет на цены в магазинах региона? Выясняла Ольга Литвина.
Один трех из крупнейших производителей муки и хлеба в Актюбинской области закупал пшеницу у оренбургского предприятия. Но когда Россия ввела запрет на вывоз своих зерновых, производство оказалось на грани остановки. Уже две недели на станции Орск простаивают 35 вагонов с пшеницей, а это более 2 тысяч тонн.
Тимур ШАЙМАГАМБЕТОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТОО «РАМАЗАН»:
Договор у нас с этой компанией давно уже, задолго до этого решения. При разговоре с нашими поставщиками, они ссылаются на то, что именно 14 марта они уже были готовы ввозить, но как мы знаем, решение вышло именно в тот же день. Поэтому мы сейчас в таком моменте, когда каждый день нам очень важен. Каждый день простоя вагонов тоже накладывается на стоимость зерна.
Как рассказал директор актюбинского хлебозавода, оренбургское предприятие поставляло треть от ежемесячной потребности. Сейчас нехватку пшеницы перекрывают за счет собственных запасов. Но их хватит лишь до середины апреля. Поэтому вопрос с поставками надо решить, как можно быстрее, говорят в региональной палате предпринимателей.
Руслан КУЙШИНОВ, ЗАМ. ДИРЕКТОРА РПП «АТАМЕКЕН» ПО АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ:
Мы данный вопрос обсудили 25 марта в онлайн-режиме с российской стороной, в частности в бизнес-омбудсменом в Оренбургской области, Виктором Коршуновым. Соответствующее письмо мы ему в тот же день направили, оказать содействие. В данное время ожидаем каких-то результатов.
Впрочем, в НПП не могут гарантировать, что проблему с выездом российских зерновозов не территорию Казахстана можно решить на межрегиональном уровне. Специалисты считают, что вопрос должны урегулировать Правительства двух стран.
О. Литвина