Объем
производства машиностроения в Казахстане достиг одного триллиона тенге. Такие
данные озвучили сегодня в Астане на профильном Форуме. И как заявил глава БРК
Болат Жамишев, Банк развития намерен и дальше развивать эту отрасль. А именно
предложить инициаторам проекта кредитно-финансовые инструменты: от
инвестиционной фазы до поддержки экспорта готовой продукции. Подробнее об
условиях в следующем сюжете.
Сегодня
доля машиностроительной отрасли в структуре кредитного портфеля БРК
незначительная - 1,2% в объеме прямого кредитования. Однако включает такие
значимые для экономики страны проекты, как производство в Костанае легковых
автомобилей и сельхозтехники, расширение производств железнодорожных колес в
Павлодаре, нефтепромыслового оборудования в Атырау, а также строительство
завода по производству трансформаторов в Шымкенте.
Болат
Жамишев, председатель правления АО «Банк развития Казахстана»:
Всего
на сегодняшний день на обслуживании в Банке находятся пять инвестиционных
проектов и одна предэкспортная операция в отрасли машиностроения на общую сумму
займов 96,5 млрд тенге. В отраслевой структуре лизингового портфеля нашей
дочерней компании АО «БРК-Лизинг» доля машиностроения - 15,1%. Речь идет о
шести проектах на общую сумму 33 млрд тенге.
Что
касается нефтегазового машиностроения, отрасль имеет большой потенциал, отметил
Жамишев, учитывая фактор начала нефтедобычи на месторождении Кашаган и
планируемого расширения Тенгизского проекта. Поэтому, в БРК ожидают больше
интересных и хорошо проработанных проектов. Один из примеров такого
сотрудничества - участие банка в финансировании расширения мощностей ТОО
«АтырауНефтеМаш».
Болат
Жамишев, председатель правления АО «Банк развития Казахстана»:
Это
тот случай, когда казахстанский производитель нефтегазового оборудования
добился того, чтобы соответствовать всем требованиям к качеству продукции,
предъявляемым иностранными подрядчиками крупных нефтегазовых проектов в нашей
стране.
Куаныш
Бишимов, зам. председателя правления НПП РК «Атамекен»:
Мы
видим сегодня динамику, которую демонстрирует непосредственно машиностроение.
Так по итогам 2017 года отрасль впервые достигла 1 трлн. тенге объема
производства. Это неплохой результат. И мы видим определенный потенциал для
дальнейшего развития.
БРК
как основной оператор программы индустриализации и «Нұрлы
жол» готов предложить клиентам различные инструменты финансирования и
взаимодействовать можно по самым разным направлениям. Обращаясь к потенциальным
клиентам глава БРК отметил, что в банке хотели бы видеть клиентов, имеющих
четкое представление о том каким образом они будут реализовывать проект.
Н.
ПАЛИНКА